четверг, 6 февраля 2014 г.

Что делать, если вы НИЧЕГО не успеваете на работе

У большинства из нас рабочий день начинается где-то около 9 часов утра и до 6 вечера надо сидеть и работать. Но проходит день и оказывается, что сделано гораздо меньше запланированного. Отвратительное настроение, сопровождающее такое открытие заставляет вас нервничать и перед уходом с работы вы пишете на листке что вам нужно сделать «завтра». Звучит вроде бы разумно. Ну, в самом деле. Есть список дел – если он есть, – так завтра с утра приду и начну: первое-второе-третье. Разумеется, роль листка может выполнять что угодно, хоть календарь в Outlook.

И вот наступает завтра. Можно спорить на что угодно, что это будет День Сурка. К тому времени как надо будет уходить с работы, выяснится, что процентов 80% из плана так и не сделано. Вы в недоумении: «Как же так? Ведь у меня же был план. Куда делось время?». Ещё пару-пять-десять дней записывания дел на завтра и вы сдаётесь. Действительно, какой смысл это всё писать, если дальше благих намерений дело не идёт. Получается, дело не в плане? Не торопитесь, мы это выясним чуть попозже.

Поскольку дело делать надо, а оно не делается – быстрым, простым (и неправильным) решением проблемы нехватки времени является искусственное продление рабочего дня. Все приходят к 9:00, а вы- к 8. Все в 6 – с работы, а вы задерживаетесь до 9 вечера. И вы даже замечаете, что это помогает. Вы и правда как-будто начали справляться. Правда, ценой 50% неоплачиваемой переработки, но ведь справляетесь. Ох, не обманывайте себя. Да это и трудно сделать, если быть с собой честным. Уже через несколько дней таких трудовых геройств вы начнёте ловить себя утром на мысли, что скорее швырнёте телефон в стенку, чем встанете по его будильнику. А вечером, после 12 часов пребывания в офисе, вам будет ни до чего. Выходит, это опять неверное решение?


Так в чём проблема? А ведь она очевидна! Вас отвлекают. Вы отвлекаетесь. Вы просто живьём закапываете своё время в жирный чернозём «товарищеского общения», новостей, которые вас не касаются, соцсетей, наполненных скучающими безработными или хорошо оплачиваемыми бездельниками, втягивающими вас в выгодное для них (но абсолютно бесполезное для вас) общение. Что в итоге? А в итоге после каждого отвлечения вам нужно минимум 15 минут на то, чтобы привести нервную систему в состояние, пригодное для решения по-настоящему важной для вас проблемы. Это время – результат исследований настоящих физиологов, и не каких-то там «английских учёных». Сидите, пишете отчёт и вдруг раз – мимо проходит приятель: «Ну, что, поедем в субботу на пейнтбол?» Даже если вы не будете мечтательно запрокидывать голову и представлять себе как это будет, а просто буркните «ага», полностью вернуться к мысли вы сможете только через 15 минут. Ну, а если вам придётся в ступить в беседу… Теперь прикиньте, какую цепочку новостей вы проходите, кликая по заинтересовавшей вас ссылке на новостном сайте, умножьте на 40 – среднее количество интересных ссылок, попадающихся в поле зрения за день – и удивитесь тому, что вы вообще хоть что-то успеваете сделать.

Было бы нечестно оставить вас наедине с таким неприятным открытием. Дадим рецепт того,
1. «План на завтра» обязателен. Без него вы всё равно что пьяный на стройке. Катастрофа неизбежна.
2. Найдите время объяснить ходячим отвлекающим факторам, что вы с удовольствием всё обсудите в обеденный перерыв или после работы – за пивом. Добавьте, конечно, что это вы всё не из высокомерия говорите, а просто хотите побольше успевать, чтобы можно было поменьше задерживаться после работы. Это все понимают.
3. Установите себе TimeGuard Персональной Редакции и следите за личным коэффициентом производительности. Держите его так близко к 100, как только возможно. Если вы сможете это сделать, мы подарим вам что-нибудь очень ценное (для нас). Потому что у нас больше 85% не получается.
4. Настройте в TimeGuard уведомления о критических событиях. Например, пусть вас уведомят о том, что вы уже больше часа сидите в фейсбуке. Это здорово отрезвляет и меняет текущие приоритеты.
как можно начать делать больше без хронического недосыпа, нервов по поводу плохой работы и постоянного разочарования в себе.

Если и после этого вы не будете успевать, дайте знать. Ваш случай, очевидно, настолько нестандартный, что нам придётся выехать прямо к вам в офис, чтобы разобраться с проблемой на месте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий